21 марта 2014

Испанские подрядчики планируют постройку двупутных тоннелей для московского метрополитена

По задумке испанских проектировщиков, Кожуховская линия и практически половина Третьего пересадочного контура в Москве будет построена по двупутной системе тоннелей.

По задумке испанских проектировщиков, Кожуховская линия и практически половина Третьего пересадочного контура в Москве будет построена по двупутной системе тоннелей. Движение поездов в таких тоннелях будет обеспечиваться одновременно в двух направлениях.

Строительство тоннелей предлагается осуществлять проходческим щитом, диаметр которого составит примерно девять метров. Также испанскими специалистами предлагается строительство не единой островной платформы, а двух боковых, с выходом в торец станций.

Как сообщил прессе замглавы города по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, судить о рентабельности строительства однопутных и двупутных тоннелей весьма сложно, так как на это влияет слишком много факторов. Все же из–за высокой стоимости московской земли и перекладки коммуникаций, прокладка двупутных тоннелей обойдется гораздо дешевле.

Также чиновник отметил, что положительным фактором в прокладке таких тоннелей служит меньшие человеческие ресурсы, задействованные при строительстве. Для прокладки двух отдельных тоннелей потребуется привлечение к работе двух бригад специалистов по обслуживанию проходческих щитов и, соответственно, два тоннелепроходческих механизированных комплекса, систем смазки, нагнетания, вентиляции, дизелевозов, вагонов, путевого хозяйства.