16 сентября 2014
\»В Никитском\» выставят шедевры промышленного дизайна советского периода
В Москве 17 сентября в Доме антикварной книги \»В Никитском\» состоится аукцион «Советский дизайн и реклама».
В Москве 17 сентября в Доме антикварной книги \»В Никитском\» состоится аукцион «Советский дизайн и реклама». Первый в истории антикварной практики аукцион знакомит с тщательно подобранной коллекцией образцов промышленного дизайна советского периода. Как отмечают устроители аукциона, они решили дать ответ санкциям, которые коснулись импортного продовольствия. В России наконец вспомнили, что отечественные продукты ни в чем не уступают иностранным аналогам.
Знаменитый \»Моссельпром\», продукция парфюмерной фабрики \»ТэЖэ\», оригинал-макеты упаковки кондитерских изделий 1920-1930-х гг., утвержденные Наркомпищепромом, дизайн культовых советских этикеток Росглаввина, Главспирта и Главликерводки, яркие плакаты \»Абрау-Дюрсо\», пудра \»Евгений Онегин\» и одеколон \»Кремль\», рекламные плакаты ЦУМа и Петровского Пассажа — целый музей советского промышленного дизайна 1920-1950-х гг. — все это выставлено на аукционе \»Советский дизайн и реклама\», который пройдет в \»Доме антикварной книги в Никитском\» 17 сентября.
Еще со времен застоя и вплоть до нынешних дней отечественные товары проигрывают импортным по внешнему виду, оформлению упаковки — раньше слишком скучной, сейчас излишне кричащей. А между тем вплоть до середины 50-х годов советский промышленный дизайн считался едва ли не образцовым, потому что эта работа поручалась лучшим в своем роде деятельности художникам, согласовывалась на всех уровнях, и как результат — товары выглядели по-настоящему привлекательными. Возможно, сегодня что-то покажется современному глазу слегка наивным, но в целом большинство из выставленных образцов дизайна того времени можно без натяжки отнести к тому, что принято называть высоким стилем.
На аукционе можно будет приобрести уникальные коллекции оберток, коробок и этикеток первой и второй половины XX века. Например, коллекция конфетных оберток \»Мишки\» будет выставлена на продажу за 7000 рублей.
Уникальность выставленной на аукционе коллекции в том, что практически все предметы (если это не оговорено в описаниях особо) находятся в отличном или очень хорошем коллекционном состоянии, что для этого типа материалов — редкость. Если вообще уместно определение редкости для эфемеристики, то есть вещей, срок жизни которых определяется несколькими днями.
На следующий день 18 сентября на торги \»В Никитском\» будут представлены свыше 400 лотов агитационных плакатов XX века.
Видео: http://youtu.be/eRr3uanpjo4