24 марта 2015

«Китайская Венеция» – солнечный триптих Андрея Мишова

В 2013 году во время творческой поездки в Китай живописца Андрея Мишова его серия пленэрных работ неожиданно для самого автора выстроилась таким образом, что в итоге получился триптих, изображающий необычную для русского человека восточную красоту весеннего города Сучжоу – солнечной китайской Венеции.

В 2013 году во время творческой поездки в Китай живописца Андрея Мишова его серия пленэрных работ неожиданно для самого автора выстроилась таким образом, что в итоге получился триптих, изображающий необычную для русского человека восточную красоту весеннего города Сучжоу – солнечной китайской Венеции.

Пригород большого Шанхая город Сучжоу расположен в устье реки Янцзы и буквально пронизан многочисленными протоками и каналами, соединяющими одну из двух великих китайских рек с озером Тайху. Город основан в 514 году до н.э. на Великом китайском канале, проложенном между Шанхаем и Уси, и много веков являлся важнейшим транспортным и коммерческим центром региона.

По воспоминаниям Андрея Мишова идея триптиха родилась сразу же после того, как была написан первый этюд. Работать было непросто – местные жители и туристы очень любопытны и общительны: все время пытались завести беседу с художником или сфотографироваться с ним. «Однажды случилась приятная неожиданность», – вспоминает Андрей, – «Я пришел дописывать очередную работу, а один из туристов принес и подарил мне целую фотосессию со мной, хотя накануне я совершенно не заметил, когда и как он это делал».

Левая часть триптиха – «Улочка с Сучжоу» – переносит зрителя центр китайского провинциально города. С неторопливо прогуливающимися местными жителями, пьянящими ароматами местной кухни, традиционными украшениями домов и характерной малоэтажной архитектурой. Находясь поблизости от Шанхая, Сучжоу не поддался влиянию огромного мегаполиса и сохранил первозданную свежесть, размеренность жизненного уклада и простоту взаимоотношений. Создается впечатление, что никто никуда не торопится – кажется, что даже велосипедист неторопливо вращает педали и никуда не спешит. Андрею Мишову удалось a la prima уловить все оттенки и нюансы поразительно уютной и доброй атмосферы, буквально пропитавшей дома, прохожих и сам воздух города.

Правая часть – «Утро в Сучжоу» – дышит прохладой и свежестью. Солнце недавно встало и не успело раскалить воздух и сделать его душновато-томным, располагающим к праздности и безделью. По своим делам спешат ранние прохожие, вдоль канала выстроилась вереница небольших крытых лодочек – возможно, они прибыли ночью и привезли какой-то товар для местных лавочек и закусочных.

Самую большую и солнечную центральную часть триптиха, давшей название всей композиции («Китайская Венеция») мастер дописывал уже в мастерской. Вечерний теплый свет освещает китайский квартал, уже зажглись и горят алым пламенем традиционные фонарики – удивительное явление, чудо, которое создает в душе ощущение праздника. Солнце еще не зашло и находится достаточно высоко для того, чтобы теплым светом приласкать столпившиеся у неширокого канала дома. Уже не жарко, легкий ветерок колышет бумажные фонари, колеблет пламя светильников и слегка поглаживает воду, нагревшуюся за день до состояния парного молока…

По мнению искусствоведов, триптих Андрея Мишова дышит свежестью – в нем чувствуется пленэр, непосредственная передача увиденного, живописец сумел передать все очарование Китая, поделившегося с ним прекрасным настроением и подарившим мастеру вдохновение.

На иллюстрации: Андрей Мишов, «Утро в Сучжоу» (правая часть триптиха), 2013 г., холст, масло, 70х90 см

Персональная страница художника: http://www.artlib.ru/?id=11&fp=2&uid=24631