16 января 2017
В Нью-Йорке открыта выставка работ Ахмета Гюнештекина
Галерея Marlborough представляет в Нью-Йорке выставку Journey from East to West («Путешествие с Востока на Запад»), где будут представлены работы курдского художника из Турции Ахмета Гюнештекина (Ahmet Güneştekin) ― автора скульптуры Kostantiniyye, ставшей объектом протестов и цензуры, в результате чего она была демонтирована со своего места расположения в Стамбуле.
Посетителей выставки Journey from East to West ожидает мини-ретроспектива, демонстрирующая способности Гюнештекина создавать талантливые произведения с использованием различных материалов, включая картины, барельефы, ковры, килимы и текстильную мозаику, а также его новейшие творения в качестве скульптора. Эта выставка, курируемая нью-йоркским искусствоведом и художественным критиком Мэтью Драттом (Matthew Drutt), откроется 11 января 2017 года.
В последнее время Гюнештекин работал над оригинальной серией скульптур из керамики и металла, символизирующей выдающуюся стилистическую метаморфозу, которую претерпело его творчество за последнее десятилетие. Эта серия носит общее название Dhul Qarnayn, что означает «обладатель двух рогов», о котором упоминается в Коране. Идею Dhul Qarnayn он отразил в серии выполненных в гротескной манере великолепных керамических ваз с декоративными черепами и рогами, расходящимися из центра вазы наружу и через отверстия в ее стенках, подобно щупальцам медузы.
Куратор выставки характеризует эти работы как хаотичное море форм, вырывающееся в космос. Предметы имеют круглую форму, а в центре композиции находится земной шар, представленный в виде металлического зеркала. Это позволяет рельефным элементам изменять свой вид в зависимости от их места расположения, поскольку они отражают окружающую обстановку, а также вписывают в нее наблюдателя, который отражается от предмета, находясь перед ним во время просмотра.
«Если его ассоциации кажутся эклектичными, это обманчивое впечатление, поскольку их корни кроются в общих и устойчивых интересах, коими они представляются в различных культурах, исповедуемых человечеством, а народы, создающие их, разделяют общие, а иногда и противоположные убеждения», ― разъясняет Мэтью Дратт. «В свою очередь, в этих сферах присутствуют аллегории, намекающие на современное общество, будь то его противоречия или иные аспекты».
Выставка Ахмета Гюнештекина, работы которого одновременно производят впечатление старинных и современных, будет открыта для посетителей до 4 февраля в галерее Marlborough.