4 июня 2014
Место, где рождается антураж великих спектаклей: мастерские Большого театра
Большой театр— один из самых знаменитых во всем мире театров оперы и балета, основанный еще в XVIII веке. С тех пор здание неоднократно подвергалось реконструкции, однако качество спектаклей во все времена оставалось неизменным— восхищающим.
Большой театр— один из самых знаменитых во всем мире театров оперы и балета, основанный еще в XVIII веке. С тех пор здание неоднократно подвергалось реконструкции, однако качество спектаклей во все времена оставалось неизменным— восхищающим.
Мастерские театра— это удивительный мир, где производится все необходимое для театральных постановок. Здесь несколько заводов, где изготовляются костюмы и реквизит: все от балетных пачек до стилизованной мебели. Именно здесь и родились все декорации для балета Джона Ноймайера «Дама с камелиями». Спектакль был поставлен при поддержке благотворительного проекта «ВТБ— России».
Костюмы для солистов шьются в самом театре, ведь сценические наряды очень важны для танцоров. Иногда от эффектности и удобства костюмов во многом зависит успех всей постановки.
Ручная работа занимает особое положение в мастерских. Мало где еще умеют, как здесь, обращаться с прялками, плести фриволите, делать вышивки ришелье. Очень часто винтажные элементы декора приобретаются на популярных у туристов и эстетов блошиных рынках в разных странах. Многие артефакты для спектаклей сотрудники театра везут из-за рубежа по той причине, что в России таких изделий крайне мало, а их стоимость существенно завышена.
Мастера Большого способны найти выход из любой ситуации: расписать вручную кружево здесь могут гораздо быстрее, чем в самом Париже. Слово художника, разрабатывающего сценографию спектакля,— закон, любые его пожелания будут исполнены швеями, вышивальщицами, бутафорами.
Во вспомогательном корпусе театра на втором этаже можно увидеть невероятно богатую коллекцию украшений. Ведь для балерины колье играет огромную роль, ровно так же, как и костюм. Создание ювелирных изделий — кропотливый труд, порой один комплект может находиться в руках мастеров до двух месяцев. Но результат труда ювелиров всегда выше всяких похвал.
Мастерские театра— это еще и место, где создаются шедевры практически аутентичной росписи. Рисунки на бутафорские предметы наносятся так же, как это делали художники Императорского фарфорового завода. Единственное различие состоит в том, что изделия берутся не из фарфора, а из дерева.
В цехе, расположенном на шоссе Энтузиастов, происходят настоящие чудеса: здесь винтажная мебель обретает второе дыхание. Театральный реквизит должен быть, прежде всего, прочным и комфортным. Поэтому реставрационные работы трудно назвать простыми.
Для балета «Дама с камелиями» было подготовлено двадцать четыре кулисы. Такой колоссальный труд потребовал усилий многих специалистов, ведь ширина сцены театра превышает 20 метров, а высота составляет 13.
Посмотреть, как выглядели готовые декорации, и получить подробную информацию о балете Джона Ноймайера можно на страницах официального сайта благотворительного проекта «ВТБ— России»: http://vtbrussia.ru/.