27 марта 2015

Работы Ивана Маркова, представленные на выставке в Министерстве культуры, получили высокую оценку экспертов

В Министерстве культуры РФ продолжается выставка «Крымские истории. Избранное», посвященная первой годовщине воссоединения Крыма с Россией. Среди вошедших в экспозицию работ молодых художников эксперты особо отмечают этюды Ивана Маркова, созданные a la prima в 2012 году в Коктебеле.

В Министерстве культуры РФ продолжается выставка «Крымские истории. Избранное», посвященная первой годовщине воссоединения Крыма с Россией. Среди вошедших в экспозицию работ молодых художников эксперты особо отмечают этюды Ивана Маркова, созданные a la prima в 2012 году в Коктебеле.

По словам куратора выставки, генерального директора Творческого объединения «Новые передвижники» Олега Максименко, пленэрные этюды молодого мастера выполнены в классической манере русской академической школы живописи и обладают несомненными достоинствами, как вполне самостоятельные художественные произведения.

«Работы Ивана обращают на себя внимание специалистов своей отличной техникой, очень достоверной передачей ощущений, тщательным подбором колористических решений и скрупулезным подходом к мельчайшим деталям», – считает куратор – «Именно поэтому его относительно небольшие по размеры этюды при полиграфическом воспроизведении оставляют впечатление масштабных полотен и просто требуют переноса на больший по формату холст. Эта особенность присуща далеко не многим современным художникам и говорит не только о прекрасной школе автора, но и его несомненном таланте живописца».

По мнению художественного руководителя проекта, народного художника России, академика Геннадия Правоторова, Иван Марков обладает серьезным творческим потенциалом и является весьма перспективным молодым мастером. «Пленэрные работы – это лакмусовая бумажка, однозначно показывающая уровень подготовки и таланта художника», – считает Геннадий Иванович, – «Умение поймать ускользающий момент, прочувствовать его, понять и донести свои ощущения до зрителя – все эти умения Иван блестяще продемонстрировал в своих крымских этюдах…»

Рассказывает Иван Марков:

– Отпуск я планировал провести на юге Европы, но в результате стечения ряда обстоятельств оказался в опустевшем Коктебеле, на берегу моря, под моросящим осенним дождем, что, впрочем,меня ничуть не огорчило. Первые несколько дней, во время продолжительных прогулок по окрестностям, я делал быстрые зарисовки тех мест, что мне особенно понравились. Местность вокруг Коктебеля не сильно изменилась за последние два столетия, несмотря на то, что поселокпостоянно растет. Здесь без особого труда еще можно найти мотивы, вдохновившие Айвазовского, Билибина, Волошина и других мастеров. Поднимаясь в горы или спускаясь к морю, тут и там, всюду встретишь знакомый силуэт. Мне же хотелось найти свой Коктебель.

Когда пришло время для первого живописного этюда, я спустился на берег, отыскивая запримеченный заранее, уголок пляжа с крупной белой галькой и группой больших камней у кромки воды. В тот день с запада подул холодный ветер и рассеял серые облака.Появилось ослепительное крымское солнце, озарив все вокруг. Море окрасилось синим и зеленым кобальтом. Устроившись, я принялся за работу. Место было выбрано удачно, и этюд шел легко, примерно через час я уже знал, что этюд удался. Бывают такиеработы, которые что называется «пишут себя сами». Так было и на этот раз.

Этюд летел к концу, когда появился мой первый зритель. Старый рыбак, возвращаясь с утреннего лова, остановился, положил на камни снасти и стал пробираться поближе к тому месту, где я расположился. Всем своим видом онскорее напоминал часть ландшафта, чем жителя поселка. Старику очень понравился мой этюд, мы оба закурили и разговорились о Коктебеле, о Волошине и Айвазовском. А еще через некоторое время я завершил работу и сел рядом с моим новым знакомым внекотором отдалении от этюдника, все еще придирчиво осматривая последние правки. Старик заявил, что подобная работа достойна хорошего тоста и бокала белого портвейна. Мы немного выпили местного вина, южное солнце постепенно нагревало камни наморском берегу и тихо шелестели волны…

Работу я назвал просто – «Черное море». С нее началась небольшая серия моих коктебельских этюдов, которые, мне особенно дороги…

На иллюстрации: «Черное море» (этюд), 2012 г., холст на картоне, 22х40 см