2 апреля 2016

В «войне грузовиков» победила Россия

Двух дневные переговоры, фактически на повышенных тонах с польской стороной по поводу автомобильных грузовых перевозок между Польшей и Россией закончены убедительными фактами сотрудничества и взаимовыгодных отношений.
В целом ничего особо не изменилось и объем выданных разрешений друг другу, в количестве 170 тысяч штук, остался на уровне предыдущих годов.
Работа пошла, но хотелось бы отметить, что конфликт возник не из-за количества квот, хотя этот вопрос тоже обсуждался, польская сторона хотела для себя квот в большем количестве, но российская сторона настояла на равном количестве обязательных квот и сохранении их объема, основным же «яблоком раздора» стал федеральный закон №362 принятый правительством РФ. Этот закон не позволяет перевозить грузы из других стран Европы, которые прибывают в Польшу, перегружаются к польским грузоперевозчикам и ввозятся, на территорию России, как польский товар по льготной квоте. «Разоблачив» такую хитрую схему дохода, Минтранс издал распоряжение не позволяющее проводить такие операции, а это было почти 70% ввозимых грузов из Германии и Италии, но по документам они въезжали по льготной цене как польские.
Россия свои права отстояла и настояла на принятии такого закона, ведь таким образом рынок грузовых перевозок теряет партнеров из других стран и в первую очередь это доход за ввоз товара.
Еще один немаловажный фактор, который повлиял на такой долгий «застой» в перевозке грузов между Польшей и Россией стала так называемая «помощь Украины». Как только было закрытороссийско-польскоенаправление автомобильных перевозок, многие начали отправлять грузовики другими, порой более долгими, неудобными и дорогостоящими маршрутами – через Прибалтику, паромы и через украинскую территорию. И тут неожиданно украинские националисты вспомнили об «агрессии России» и под этим соусом стали останавливать российские фуры. Местная власть и полиция отличились очередным невмешательством в откровенный разбой на дорогах в отношении иностранцев. Даже после того, как ситуацией возмутилась Европа, украинские политики ограничились лишь просьбой к националистам – не нарушать международные законы из-за опасений разозлить Европу. Только ответные действия Москвы по задержке украинских грузовиков на российской территории позволили вернуть российских водителей с Украины обратно на родину.
Нонесмотря навсе «войны», аргументы по ним, аргументы в правоте своих действий, дипломатический, а скорее всего экономический фактор повлиял на разрешение конфликта, поиска компромиссов и «победой» российской стороны.