24 июля 2013
СККР рекомендует отказаться от продукции, сертифицированной в Смоленской и Калужской областях
Союз клининговых компаний России рекомендует отказаться от использования продукции, прошедшей сертификацию в Роспотребнадзоре Смоленской и Калужской областях.
Союз клининговых компаний России рекомендует отказаться от использования продукции, прошедшей сертификацию в Роспотребнадзоре Смоленской и Калужской областях.
В ходе проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в 2012 году в отношении территориальных органов Роспотребнадзора установлены нарушения Административного регламента по государственной регистрации, а также Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе», допущенные должностными лицами управлений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по государственной регистрации продукции.
Так, в управлениях Роспотребнадзора по Смоленской и Калужской областям в нарушение Административного регламента по государственной регистрации необоснованно сокращены сроки оказания услуги по государственной регистрации продукции до 3-5 дней.
При этом установлено, что в 2012 году количество выданных свидетельств о государственной регистрации управлениями Роспотребнадзора по Калужской и Смоленской областям по сравнению с 2011 г. увеличилось в 2-3 раза. В то же время техническая оснащенность управлений и численность должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию, осталась неизменной.
Результатом формального подхода к оформлению экспертных заключений стало оформление свидетельств о государственной регистрации на продукцию не соответствующую Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также на продукцию, подлежащую регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Управлениями Роспотребнадзора по Калужской и Смоленской областям для целей государственной регистрации применялись экспертные заключения без проведения комплексной оценки состава продукции, области применения и идентификационных признаков продукции.
В большинстве случаев в комплекте документов, представленных для государственной регистрации, отсутствовали копии документов, подтверждающих ввоз образцов подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза, макеты этикеток, рецептуры, копии документов изготовителя, удостоверяющие безопасность и качество исследуемых образцов, переводы документов, не заверенные в установленном порядке.
При наличии испытательных лабораторий центров гигиены и эпидемиологии, являющихся лабораториями уполномоченных территориальных органов Роспотребнадзора, исследования проводились в большинстве случаев в других лабораториях, не уполномоченных на проведение исследований для целей государственной регистрации.