31 июля 2013

Грозит ли рынку переизбыток апартаментов?

Аналитики инвестиционного фонда недвижимости «Stone Hedge» отмечают рост спроса на апартаменты бизнес-класса в сегменте редевелопмента. Так, в I полугодии 2013 года реализовано свыше 21000 кв.м площадей, что в два раза превышает показатели продаж II полугодия 2012 года.

Аналитики инвестиционного фонда недвижимости «Stone Hedge» отмечают рост спроса на апартаменты бизнес-класса в сегменте редевелопмента. Так, в I полугодии 2013 года реализовано свыше 21000 кв.м площадей, что в два раза превышает показатели продаж II полугодия 2012 года.

Генеральный директор инвестиционного фонда недвижимости «Stone Hedge» Максим Гейзер считает, что апартаменты в сегменте редевелопмента быстро завоевывают свою аудиторию на рынке жилья бизнес-класса благодаря интересным концепциям и удачному расположению проектов. «Редевелоперы предлагают по-настоящему интересный продукт с набором преимуществ, рассматривая которые, покупатель готов приобретать апартаменты без прописки, — говорит Максим Гейзер. – Как правило, это индивидуальный штучный продукт бизнес-класса в центральном округе Москвы с площадью от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч квадратных метров. При этом разница в стоимости по сравнению с квартирами, имеющими равноценные качественные характеристики, составляет не менее 20% в пользу апартаментов».

В I полугодии 2013 года в сегменте редевелопмента объектов на рынок было выведено 3 апарт-комплекса общей площадью около 70 тыс. кв. метров: «TriBeCa APARTMENTS» (Stone Hedge, 1-я очередь), «Loft Park» (Red Development, 1-я очередь), и «Loft Time» (Red Development). По состоянию на 1 июля 2013 года всего в продаже от застройщиков-инвесторов находятся 17 апарт-комплексов, их общая площадь составляет около 95 000 квадратных метров. Доля новых апартаментов в общем объеме рынка редевелопмента объектов составляет 73,5%.

Основная часть предложения апартаментов в этом сегменте сконцентрирована в ЦАО и САО, в границах планируемого ранее Четвертого Транспортного Кольца. На ЦАО приходится 44% продаваемых объектов, и только один из них выведен на рынок в I полугодии 2013 года (TriBeCa APARTMENTS).

До конца 2013 года на рынок редевелопмента планируется вывести 50-70 тыс. квадратных метров апартаментов, а годовой объем ввода новых объектов достигнет 120 тыс кв.м. Ожидается старт продаж апарт-комплексов «Bruce Boutique Apartments» (KR Properties), «The Loft 2» (Red Development), второй очереди «Парк Мира» (Sminex).

Редевелопмент объектов под апартаменты — это узкий рынок недвижимости, который занимает не более 20% от общего объема нового строительства апартаментов в Москве, подчеркивает Максим Гейзер. Динамика объема продаж показывает, что этот сегмент находит своего покупателя, которому интересна концепция проектов апартаментов, их стоимость, качественные характеристики и location в престижных районах столицы.

StoneHedge– инвестиционный фонд недвижимости, создан в 2012 году при участии крупных частных инвесторов. Фонд вкладывает средства партнеров в лучшие проекты редевелопмента в Москве с последующей реализацией готовой недвижимости на открытом рынке. В портфеле StoneHedgeнесколько проектов в Москве суммарной площадью более 200000 кв.м. Специализация фонда — офисные комплексы В+ класса и апартаменты, отвечающие следующим критериям: удачное местоположение, актуальная коммерческая концепция, высокое качество строительных работ, профессиональная эксплуатация.

StoneHedge— принципиально новое образование на рынке недвижимости, предлагает инвесторам взглянуть иначе на привычные вложения в квадратные метры. Компания объединяет в свои задачи целый комплекс услуг: от поиска площадок для инвестирования до решения всего перечня вопросов по эксплуатации объектов. Своим постоянным клиентам фонд предоставляет гибкие условия по графику платежей, содействие в поиске арендаторов и заключении договоров, помощь при государственной регистрации и бухгалтерское сопровождение, а также, возможность дальнейшей продажи объекта в качестве готового арендного бизнеса.