7 августа 2013

Строгино в опасности – быть или не быть дублеру МКАД?

Строгино действительно в опасности? – первое, о чем начинаешь задумываться, как только видишь такое оглавление в критических материалах на странице сайта. А задуматься стоит, так как не сегодня, то завтра может решиться судьба района Строгино.

Строгино действительно в опасности? – первое, о чем начинаешь задумываться, как только видишь такое оглавление в критических материалах на странице сайта. А задуматься стоит, так как не сегодня, то завтра может решиться судьба района Строгино.
На самом деле городские власти Строгино все пытаются «спустить на тормозах» решение об отказе строить транзитную автомагистраль через город.

Трудно найти горожанина, который бы не слышал о том, что планируется проложить магистраль Сходненская улица – Звенигородское шоссе и связанного с ней многофункционального моста через Москву-реку. Общественность давно вычислила, что это строительство, а также все планы с ним связанные, станут настоящей угрозой для экологического равновесия в районе города и округи. Особенно пострадает Москворецкий парк, посредине которого и пройдет шестиполосное шоссе. Такая строительная революция может привести к тому, что Строгино через некоторое время превратится в большую пробку, в которой не смогут разъехаться десятки тысяч автомобилей, которые ежедневно будут проходить по этой автомагистрали.

Общественность не смотрит на все происходящее из-за угла, а постоянно выступает против всех проектов и планов этого строительства. Городские власти просто вынуждены реагировать на постоянные заявления и протесты по этому поводу. Они обещали, что этот проект навсегда останется на бумаге и не будет запущен в действие, что мэрия просто не допустит строительства хайвея в охраняемой зоне Москворецкого парка и под окнами жилых домов.

Одно и то же горожанам обещают уже не первый год. Они слышали обещающие заявления в 2003 году, потом в 2009-ом при общественном обсуждении градостроительного плана города Москвы. Но всякий раз, после обнадеживающих и успокоительных заявлений, когда жители Строгино и окрестностей думали уже, что теперь их навсегда оставят в покое, городские власти вновь и вновь вспоминали о проекте строительства шестиполосного шоссе, которое по их словах и громким заявлениям должно в несколько раз «улучшить транспортную проницаемость севера города Москвы».

В 2012 году жители города узнали, что городская мэрия планирует протянуть через город магистраль из Тушино. Планируется, что шестиполосный хайвей по новому мосту должен пересечь Москву-реку, затем пройти по парковой зоне и по двум улицам — Исаковского и Твардовкого. После магистраль должна упереться в проспект Маршала Жукова.

О проблеме знают все жители города, многие сами непосредственно принимали активное участие в сборе подписей в знак протеста против строительства магистрали. Так общественное движение «За Строгино» собрало примерно 27500 оригинальных подписей возмущенных строгинцев, которые требовали от руководства города навсегда отказаться от прокладки магистрали, которую многие рассматривают как дорогу — дублер МКАД.

Еще одним жестом против грядущего строительства стало собрание, организованное жителями района. Оно состоялось 1 августа в Москворецком парке. Основным мотивом собрания стал отказ от прокладки в районе дублера МКАД. В обсуждении проблемы приняли участие около 100 жителей окрестных домов, муниципальные депутаты – Евгений Мышаев и Татьяна Шершакова, и представители префектуры СЗАО.

Несмотря на обещания не мешать ходу собрания, представители власти появились вскоре после его начала и попросили убрать плакаты, принесенные жителями и выключили звук микрофона. Однако, это не помешало строгинцам обсудить вопросы, стоявшие на повестке дня и собрать подписи против строительства магистрали.
Ответом стало заявление Марата Хуснуллина, заместителя мэра города Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства о том, что плана строительства магистрали нет, и никогда не было. А вот мост строить будут, только в тех местах, где совсем нет жилых микрорайонов.

Также власти и не отрицают тот факт, что к вопросам строительства автомагистрали они могут вернуться немного позднее.

Таким образом, можно сказать, что официального исключения автомагистрали из плана города мэрия не планирует, а возмущенным горожанам остается только ждать окончательного решения.