23 августа 2013
Дальневосточная «Дорога жизни»
В настоящий момент на станции Приамурская подготовлено 11 вагонов собственности ОАО «Федеральная пассажирская компания», включая восемь купейных и три СВ-вагона. В них могут разместиться 300 человек, сообщил корреспонденту АТН начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичев.
В настоящий момент на станции Приамурская подготовлено 11 вагонов собственности ОАО «Федеральная пассажирская компания», включая восемь купейных и три СВ-вагона. В них могут разместиться 300 человек, сообщил корреспонденту АТН начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичев.
«Вагоны экипированы постельными принадлежностями, также есть бутилированная вода. Фактически мы готовы к заселению людей, пострадавших от паводка. Только что была комиссия во главе с первым председателем правительства Еврейской автономной области Дмитрием Проходцевым, она дала положительную оценку действиям железной дороги», – рассказал он. При необходимости, добавил он, по заявке регионального штаба ГО и ЧС железнодорожники готовы увеличить число предоставляемого подвижного состава с передислокацией его на требуемые участки дороги. «Мы уже получили поручение от администрации Хабаровского края подготовить еще два купейных вагона, которые будут дислоцированы на станциях Хевчен и 21 км. Плюс еще 18 вагонов готовятся во Владивостоке и Хабаровске», – сообщил Сергей Фомичёв. Напомним, власти Еврейской автономной области и Хабаровского края обратились к железнодорожникам за помощью в предоставлении подвижного состава для эвакуации либо временного проживания граждан из подтопленных территорий. Также специалисты ДВЖД участвует и в водоборьбе. Как сообщил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Александр Гавриленко, в частности, работы ведутся на станции Покровка-пристань, где вода подступила совсем близко к путям, поэтому возводится дамба, отсыпается насыпь земляного полотна. «Еще прошлую неделю возводились сдерживающие дамбы в районе речного порта. Использовали в основном песок и асбестовую ткань, которая сдерживает проникновение воды.
Стоит отметить, что асбестовая ткань обладает целым рядом универсальных качеств, которые делают ее незаменимой в чрезвычайных ситуациях. Этот материал очень дешев, чрезвычайно прочен, износостоек, не подвержен воздействию воды и огня. Асбестовая ткань изготавливается из волокон хризотил-асбеста и широко используется в промышленности и пожаротушении. О изобретении материала даже существует легенда: однажды к заводчику Демидову пришел крестьянин и принес невиданный белоснежный камень, который распушался на тонкие, словно шелковые, нити. Крестьянин не только показал Демидову то место, где нашел минерал, но и подарил дивный, сотканный из волокон платок, который не горел в огне.
Спустя некоторое время Демидов отправился к Петру Первому. Во время застолья заводчик нарочно опрокинул на стол блюдо с жирной подливкой и бокал вина. Когда царь пошутил над неловкостью Демидова, тот попросил слуг снять со стола посуду и пообещал выстирать скатерть огнем. В тот же момент свернутая ткань была брошена в камин. Удивлению гостей не было предела, когда вскоре Демидов достал из золы белоснежное полотно, избавленное от пятен, но не получившее никаких повреждений. Чудесный минерал назвали куделькой, или горным льном. Затем появилось и слово «асбест», которое переводится с греческого, как «негорючий».
Сегодня асбест является предметов для активных антинаучных спекуляций. Минерал используется в производстве более трех тысяч наименований продукции и благодаря своим экстраординарным качествам делает все существующие аналоги попросту неконкурентоспособными. В погоне за прибылью производители синтетических минералов заявляют о вреде асбеста, зачастую подменяя понятия и подтасовывая факты. Главный прием антиасбестовой пропаганды – переносить качества амфиболового асбеста (запрещен во всем мире) на другие виды минерала, качественно отличные как на физическом, так и на химическом уровне, например, на хризотиловый асбест, традиционно используемый в России и других странах.
Российская наука занимается изучением хризотил-асбеста в течение более чем 70 лет и регулярно проводит исследования, подтверждающие безопасность контролируемого использования минерала.