19 марта 2014
Крупный заказ на поставку вагонов планирует заключить московское метро
2800 вагонов нового поколения планирует закупить руководство московского метрополитена. Закупка будут осуществляться по новой форме государственно-частного партнерства — контракту жизненного цикла.
2800 вагонов нового поколения планирует закупить руководство московского метрополитена. Закупка будут осуществляться по новой форме государственно-частного партнерства — контракту жизненного цикла. Предполагается, что это самый значительный в мире контракт на заказ подвижного состава.
Проведение конкурса планируется на конец апреля – начало мая. Поставка вагонов в метрополитен будет осуществляться к 2016 – 2023 годам. Новыми подвижными составами, в первую очередь, будут снабжаться новые линии, которые к тому времени уже планируют ввести в полную эксплуатацию. Со временем, вагонами нового образца заменят весь вагонный парк подземки.
Суть контракта жизненного цикла заключается в том, что производитель не просто продает вагоны метрополитену, а берется обслуживать подвижной состав на весь 30 — летний срок службы. Это включает в себя не просто обслуживание, но и плату штрафов за сбои в движении по техническим причинам. Проще говоря, метрополитен покупает у подрядчика услугу технической готовности подвижных составов к бесперебойному движению.
Выгодность таких контрактов уже давно себя зарекомендовала в подземках многих европейских столиц. Они позволяют городу гарантировать надежность своей основной транспортной артерии, а подрядчику обеспечивают стабильный заработок и большой заказ.