18 января 2020
Доверие – ключевой фактор успеха: исследование YPO Global Pulse Surveyon Trust
YPO, международное лидерское сообщество, членами которого являются свыше 28 000 руководителей из 135 стран мира, проанализировало взгляды своих членов на важность доверия между всеми участников бизнес-процессов, масштабы и успешность предпринимаемых ими мер по созданию культуры доверия в рамках собственных организаций, а также их оценку роли общественного влияния на формирование доверительных отношений со всеми задействованными лицами.
ИсследованиеGlobal Pulse Surveyon Trust2020 проводилось 1-18 ноября 2019 года при участии 2 960 респондентов. Результаты опроса показали, что большинство бизнес-руководителей по всему земному шару считают доверие ключевым фактором успеха, однако между теорией и практикой по-прежнему имеется колоссальный пробел. Основные выводы:
96 процентов руководителей компаний и предприятий считают вопрос построения и поддержания доверительных отношений высочайшим приоритетом, а почти половина всех опрошенных (42 процента) отметили, что важность доверия между всеми участниками делового процесса за последние пять лет заметно возросла.
Только 40 процентов топ-менеджеров не имеет проблем в построении доверительных отношений со своими сотрудниками, а еще сложнее, по мнению респондентов (36 процентов), устанавливать доверие с клиентами.
Несмотря на тот факт, что большинство бизнес-руководителей соглашаются с высокой приоритетностью и растущей важностью этого вопроса, свыше 60 процентов опрошенных до сих пор не проанализировали степень доверия в собственных организациях, и лишь треть респондентов (34 процента) разработали конкретные планы действий по построению и поддержанию доверительных отношений с сотрудниками.
Большинство участников опроса осознают свою роль в этом процессе, а 89 процентов ощущают весь груз ответственности, возлагаемой на руководителей, которые должны своими действиями воплощать ценности своих организаций.
77 процентов респондентов согласились, что вынуждены брать на себя лидерство в этом вопросе, а не ждать, пока правительство обяжет их осуществить необходимые изменения.
Большинство опрошенных (71 процент) заявили, что их бизнес оказывает положительное влияние на общество, однако гораздо меньшая часть участников исследования считают, что принятие мер для решения социальных проблем повышает уровень доверия со стороны сотрудников (56 процентов) или общественности (57 процентов).