9 октября 2020

Ключевые стратегии реагирования на пандемию определили ведущие эксперты GVN

Global Virus Network (GVN)— международная ассоциация ведущих медицинских и базовых центров вирусологических исследований, занимающихся предотвращением заболеваемости и смертности от вирусных заболеваний — созвала пресс-конференцию с участием представителей со всего мира для обсуждения ключевых моментов, затронутых в рамках Специального ежегодного совещания GVN, проходившего с 23 по 24 сентября 2020 года в виртуальном режиме.

«Мы не знаем, как будет развиваться ситуация с COVID-19 в дальнейшем ― существует вероятность сезонных колебаний, хронических инфекций, а также замедления темпов роста пандемии, ―говоритд-р Кристиан Брешо (Christian Bréchot), президент GVN. —Тем не менее, мы знаем, что нужно готовиться уже сейчас, а не ждать окончания пандемии. Поэтому проведенное нами Специальное ежегодное совещание оказалось очень кстати: нам удалось собрать вместе международных экспертов для выявления и анализа ошибок, оценки правильности предпринятых действий и составления четких рекомендаций».

В ходе совещания, посвященного исследованиям SARS-CoV-2 и COVID-19, были сделаны следующие основные выводы:

Основными факторами, способствующими развитию пандемии, являются «суперраспространители» и «суперраспространение», что свидетельствует о вероятности того, что лишь небольшая часть инфицированных людей обладает повышенной контагиозностью. Кроме того, распространению вируса, особенно в случаях суперраспространения, способствует его передача воздушно-капельным путем на короткие расстояния.

Ключевые стратегии реагирования на пандемию: необходимость более эффективного использования основных достижений в области диагностики, что является ключевым фактором в борьбе с инфекционными заболеваниями; анализ слюны значительно расширит наши возможности тестирования, в том числе в учебных заведениях; принципиально новые методики быстрой и дешевой молекулярной экспресс-диагностики в сочетании с цифровой передачей результатов; необходимо особо подчеркивать важность отслеживания и изоляции, понимание механизмов и путей передачи и, что особенно важно, создание единой междисциплинарной системы реагирования с механизмами обмена информацией между вирусологами разных стран и независимыми органами.

Оценка разработки вакцин: сроки, анализ кандидатов, побочные эффекты, а также регулирование всеобщих ожиданий в отношении эффективной своевременной вакцинации. До тех пор пока не будет доступна классическая эффективная вакцина, существенную роль в защите от инфекции будут играть вакцины, стимулирующие врожденный иммунитет организма, такие как пероральная полиомиелитная вакцина и БЦЖ.

Решительное заявление против того, что SARS-CoV-2 является результатом целенаправленных манипуляций.

Обновленная информация о доступных и будущих методах лечения, подчеркивающая необходимость сочетания новейших антивирусных и иммуномодуляторных молекул, а также необходимость рассмотрения в будущем антивирусных препаратов с широким спектром действия против нескольких вирусов.

Д-р Брешо, являющийся также профессором Университета Южной Флориды в Тампе, продолжает:«Это не просто кризис — это новая эра. Перед нами стоят серьезные задачи, нам нужна новая организация, и она нужна нам именно сейчас. Международное сотрудничество заложит прочную основу. Именно поэтому GVN играет очень важную роль, дополняя собой национальные и международные учреждения. GVN располагает хорошими возможностями для создания совместно со всеми партнерамиАльянса по обеспечению готовности к вирусной пандемиив целях содействия сотрудничеству с университетами, промышленными отраслями, правительствами и сообществами для объединения усилий и совместного поиска решений».

«Простые, безопасные и недорогие пероральные живые вакцины, такие как пероральная полиомиелитная вакцина (ППВ), будут широко использоваться против COVID-19. Их также можно было бы использовать в борьбе с будущими пандемиями, особенно в случае респираторных вирусов, путем стимулирования врожденного иммунитета, что оказывает немедленный эффект и является более доступным средством по сравнению с конкретной вакциной», ― говоритд-р Роберт Галло (Robert Gallo), соучредитель GVN, заслуженный профессор медицины Семейного фонда Гомера и Марты Гуделски, соучредитель и директор Института человеческой вирусологии (IHV) при Медицинской школе Мэрилендского университета.

Д-р Галло, который наиболее известен открытием человеческих ретровирусов, совместным открытием ВИЧ в качестве причины СПИДа и разработкой методики анализа крови на ВИЧ-инфекцию, продолжает:«Необходимость в быстрых диагностических тестах сейчас актуальна как никогда. Особую ценность сейчас представляют недорогие молекулярные тесты, которые могут быть проведены в домашних условиях в течение двух часов или даже быстрее. Мы должны иметь возможность отслеживать распространение вируса; мы должны иметь возможность наблюдать за людьми; мы должны иметь возможность обучать. Это фундаментальная основа, без которой мы не сможем изменить ситуацию. Я считаю, что нет ничего важнее быстрой и надежной диагностики».

Д-р Брешо пригласил к участию в пресс-конференции следующих докладчиков ежегодного совещания: д-р Линфа Ван (Linfa Wang), Медицинская школа университета Дьюка и Национального университета Сингапура (Сингапур); д-р Константин Чумаков, отдел исследования и анализа вакцин FDA (США); д-р Эб Остерхаус (Ab Osterhaus), Ганноверский университет ветеринарной медицины TiHo (Германия); д-р Йохан Нейтс (Johan Neyts), RegaInstitute (Бельгия); д-р Раймонд Шинази (Raymond Schinazi), Университет Эмори (США).

Далее Дэвид Шир (David Scheer), консультант и предприниматель в области медико-биологических наук, известный своей многолетней деятельностью в международных некоммерческих организациях в сфере общественного здравоохранения, провел дискуссию на тему «От ВИЧ до SARS-CoV-2 и далее». Группу экспертов представляли:д-р Галло, д-р Брешоид-р Эрик Рубин (Eric Rubin),редактор журнала New England Journal of Medicine. В программу открытого обсуждения COVID-19 вошли следующие вопросы: исторические перспективы, появление штаммов SARS-CoV-2, разработка вакцин и врожденный иммунитет, использование существующих и новых лекарственных препаратов, обеспечение готовности к пандемии применительно к промышленности, органам власти и научному сообществу, а также то, что SARS-CoV-2 имеет естественное, а не антропогенное происхождение.